Ноя 04

Государственное казенное учреждение для детей — сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 31»

города-курорта Кисловодска
—————————————————————————

 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКУ
«Детский дом №31»

 _______________ Л.К.Сгибнева

 

 

ОТЧЕТ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ» НА БАЗЕ

ГКУ «ДЕТСКИЙ ДОМ №31»

В 2018 ГОДУ

г-к. Кисловодск

 

 

 

На базе ГКУ «Детский дом №31» открыта «Служба сопровождения замещающих семей», основной задачей которой является решение проблем семьи и подростков в том числе социально педагогическая помощь, выявление актуальных медицинских и социальных проблем.

В Государственном казенном оздоровительном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №31» была проведена работа по разработке положения Службы сопровождения замещающих семей, плана работы службы, методических материалов, буклетов, листовок службы.

Прием замещающих родителей проходит на основании направления управления образования администрации г. Кисловодска и Предгорного района в соответствии с графиком работы детского дома.

Количество обратившихся с 1 января 2018 года

– 5 семей.

Количество консультаций

– 13 социального педагога,

— 17 педагога – психолога.

Количество выездов по месту проживания замещающих семей

– 12.

С момента открытия службы к нам обращаются замещающие семьи уже имеющие на попечении детей, и семьи, которые только планируют взять ребенка из детского дома, также обращения родителей лишенных родительских прав в оказании помощи в восстановлении родительских прав.

Деятельность по оказанию сопровождения осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, и врач- педиатр детского дома.

Замещающие родители обращаются к нам с различными проблемами как психолого-педагогического, так социально юридического и медицинского характера. Наиболее актуальные проблемы связанны с процессом адаптации ребенка в приемной семье, первых днях знакомства с ребенком и способах установления с ним контакта для лиц планирующих взять ребенка. Также обращаются по таким вопросам как сбор документов для поступления в школу или перевода в другую школу, сбор документов на получения льготного жилья, и т.д.

Работа с замещающими родителями включает в себя взаимодействие с замещающими родителями через органы опеки и попечительства, коррекционно-развивающие занятия, беседы с детьми, индивидуальные консультации замещающих родителей, проведение бесед. консультации с ребенком, выездные работа специалистов службы по месту проживания замещающей семьи, консультации в телефонном режиме.

 Работу по сопровождению замещающих семей можно разделить на несколько этапов:

I этап – Предварительная работа;

II этап – Планирование работы с семьей;

III этап – профессиональное сопровождение.

На этом этапе идет тесное сотрудничество специалистов отдела сопровождения семьей, непосредственное знакомство с ребенком и семьей. Проводятся беседы с приемными родителями, наблюдение за общением ребенка с приемными родителями, на этом этапе специалисты отдела сопровождения налаживают доверительный контакт с ребенком и приемными родителями.     На основе полученных консультаций, наблюдений, бесед, специалистами  службы сопровождения составляется: индивидуальный план развития и реабилитации ребенка в семье,  составляется  текущий план сопровождения семьи и ребенка. Профессиональное сопровождение замещающих семей – это один из важнейших этапов в работе специалистов по работе с ребенком, помещенным в семью и членами данной семьи. На этапе профессионального сопровождения проводятся: посещение замещающих семей, образовательных учреждений.  При посещении семьи заполняется справка, с которой знакомится замещающий родитель  и ставит свою подпись. В справке отражаются: физическое, психологическое, эмоциональное состояние ребенка при проживании в данной семье, все проблемы и трудности, с которыми столкнулись родители  за прошедший период времени, даются рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка, по необходимости назначаются консультации специалистов службы. Педагог-психолог заполняет отдельное приложение к справке о  посещении семьи, в котором он отмечает  проблемы с которыми столкнулись и ребенок, и замещающие родители за прошедший период, дает свои рекомендации.

Исходя из нашей практической работы, мы пришли к выводу, что необходимо постоянное и регулярное   наблюдение за ходом адаптации  ребенка к проживанию в замещающей семье, в социуме. Так как процесс адаптации, один из наиболее кризисных и требует особо тщательного и бережного подхода к сопровождению семьи со стороны специалистов службы.

С целью информирования жителей города о функционировании « Службы сопровождения замещающих семей» на базе детского дома, были изданы рекламные листовки о работе службы, так же информация о службе была отражена в газете « На водах»и на телеканале «СИФ»ТНТ.

 

 

Директор
ГКУ «Детский дом № 31»                            Л.К.Сгибнева

Комментирование закрыто.