Янв 04

logo
Российская Федерация
Министерство образования
и молодёжной политики
Ставропольского края
Государственное казенное учреждение для детей,
нуждающихся в длительном лечении
«Санаторный детский дом
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей № 31»
города — курорта Кисловодска

_____________________________________________________
ИНН 2628035016 КПП 262801001
Ставропольский край, город-курорт Кисловодск,
ул. Островского,72 телефон 8(87937) 77491, (факс) 8(87937) 77496,
e-mail: det-dom31@list.ru

 

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель министра образования
и молодежной политики СК_____________ Г.С. Зубенко
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Санаторного
детского дома № 31_________ Л.К. Сгибнева

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ «НОВАЯ СЕМЬЯ»

на базе

Государственного казенного

учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей № 31″ города — курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город- курорт Кисловодск

2018 г

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности психолого-педагогической службы замещающих семей «Новая семья».

1.2. Под психолого-педагогической службой замещающих семей «Новая семья» (Далее – Служба) понимается структурное подразделение Государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 31» города — курорта Кисловодска (Далее — Учреждение), образованное на его базе приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 21 марта 2014 года № 162-пр (Далее — Министерство), оказывающее поддержку и помощь замещающим родителям в создании оптимальных условий для развития, воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях муниципальных образований, закрепленных за Службой по приказу Министерства.

1.3. Стратегия Службы определяется Министерством, руководителем Учреждения, ее тактика – руководителем Службы.

1.4. Служба может оказывать психолого-педагогическую, социальную и юридическую помощь семье, оказавшейся в кризисной ситуации по запросу, либо в случае необходимости экстренного реагирования для защиты прав детей.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами органов опеки и попечительства, специалистами воспитателями и педагогами образовательных учреждений, медицинских учреждений, детским психиатром, инспекторами по охране прав детства, комиссиями по делам несовершеннолетних при администрации территориального образования, отделом внутренних дел, отделом социальной защиты населения территориального образования, ЗАГСом, судами, УФМС, территориальными отделениями пенсионного фонда, судебными приставами и другими.

1.6. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом учреждения, настоящим Положением.

1.7. Внешний контроль работы Службы осуществляет руководитель Учреждения, внутренний – руководитель Службы, назначенный приказом директора по Учреждению.

 

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

 

2.1. Реализация правовых, социальных, психолого-педагогических,

организационных мероприятий по охране прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как особого вида деятельности в условиях замещающей семьи:

— полноценное образование детей в соответствии с их возрастом,

интересами и способностями;

— реализация личностно значимого образования;

— обеспечение полноценного питания и ухода;

— индивидуализация процесса воспитания ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей, ориентированного на ценностный подход;

— развитие, пропаганда форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— расширение социальных связей семьи и социального опыта детей;

— успешная адаптация ребенка в замещающей семье, в современном

обществе.

 

2.2. При сопровождении семей учитываются следующие принципы:

  • Рекомендательный характер консультаций специалистов.
  • Непрерывность сопровождения, согласно индивидуальному плану работы с семьей.
  • Комплексность, которая предполагает работу различных специалистов.
  • Конфиденциальность.

 

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ.

 

3.1. Основная цель работы Службы – обеспечение психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей, создание условий для продолжительного и комфортного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях, их воспитания, развития и социальной адаптации, профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях (семьях граждан, попавших в кризисную ситуацию) и оказание им психолого-педагогической, социальной и юридической помощи при их возникновении.

3.2. Основные задачи Службы:

  • оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, юридической помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: трудности периодов адаптации в новой семье, возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, социумом, помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера;
  • своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в замещающей семье;
  • мониторинг воспитания и развития детей в замещающих семьях, изучение социальной ситуации развития воспитанника, его положения в коллективе, в семье, реализации индивидуальной программы сопровождения, уровня социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни, разработка рекомендаций для родителей;
  • развитие психолого-педагогической и социально-юридической компетентности родителей, педагогов;
  • оказание консультативной помощи органам опеки и попечительства в осуществлении полномочий по координации деятельности психолого-педагогических служб и образовательных учреждений территориального образования, служб правопорядка, здравоохранения, культуры, занятости подростков и молодежи в деятельности по обучению и воспитанию детей и подростков, в целях предупреждения возникновения проблем развития ребенка, повышения эффективности замещающей заботы, разработки и реализации индивидуальных программ воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • просвещение местного сообщества в вопросах охраны прав детства и поддержки замещающих семей, формирование общественного позитивного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на различные формы семейного воспитания;
  • принятие мер по обеспечению учета индивидуальных особенностей и задач развития ребенка при устройстве в семью;
  • развитие форм взаимодействия и общения замещающих семей, содействие формированию сообщества замещающих родителей;
  • содействие проведению комплексного медико-психологического обследования каждого воспитанника замещающих семей, уточнению информации о здоровье ребенка, своевременного проведению диспансеризации и оздоровительной работы с детьми;
  • организация помощи замещающим семьям в общении с биологическими родителями, родственниками ребенка;
  • организация помощи замещающим семьям в решении задач обеспечения социальных гарантий, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • анализ результатов деятельности службы, обобщение опыта и определение приоритетов дальнейшей работы.

 

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

 

4.1. Субъектами сопровождения являются:

• Замещающие семьи

• Специалисты, занятые в сфере помощи замещающим семьям

• Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях (по запросу родителей в семьях с усыновленными детьми)

 

• Кандидаты в замещающие родители, выпускники детских домов (по запросу)

• Население района (города и других районов)

• СМИ в рамках формирования позитивного имиджа замещающей семьи, информирования и просвещения населения о различных аспектах семейного жизнеустройства.

4.2. К основным видам деятельности Службы относятся:

  • мониторинг – владение информацией о положении дел в замещающих семьях, проблемах в воспитании детей и детско-родительских отношениях, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение приемных семей по месту жительства;
  • профилактика – раннее диагностирование проблем взаимоотношений в замещающей семье, трудностей в воспитании и управлении поведением приемных детей, разработка конкретных рекомендаций приемным родителям;
  • диагностика (индивидуальная и групповая) – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • консультирование – оказание помощи замещающим семьям в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством психолого-педагогического, социального консультирования; оказание юридической помощи;
  • координация – создание условий для координации и совместной деятельности приемных родителей, педагогов образовательных учреждений, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, врачей и других специалистов;
  • контроль условий жизни и воспитания ребёнка (детей) в замещающей семье, осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок:

осуществление оценки жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного;

-соблюдение прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности его имущества;

— соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством РФ.

Контроль осуществляется:

1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

2 раза в год в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

 

4.3. Сопровождение замещающих семей ведется по 3 направлениям:

— по плану сопровождения;

— по запросу (по запросу органа опеки и попечительства или приемного

родителя, опекуна или усыновителя);

— по ситуации.

4.4. В процессе взаимодействия с семьей используются следующие методы и формы работы:

— сбор информации о семье,

— выходы специалистов по месту жительства,

— профилактические беседы,

— социально-психологические диагностики,

— консультации,

— рекомендации и информирование по проблеме.

 

4.5. Алгоритм сопровождения замещающих семей.

 

1. Знакомство, выявление проблемы.

Первичное анкетирование, интервьюирование членов замещающих семей. Диагностика познавательных, мотивационных, эмоционально — волевых, психодинамических и характерологических особенностей подопечных, анализ семейного воспитании.

2.Составление личного дела семьи: индивидуального плана сопровождения, социальной карты замещающей семьи. Мероприятия, занятия, консультации.

3. Разработка рекомендаций, памяток для членов замещающих семей по результатам проведённой диагностики и выявленным проблемам.

Работа с педагогической литературой, разработка письменных рекомендаций и памяток.

4. Выход социального педагога в замещающую семью, учебное заведение.

Изучение возможностей социума (беседа с классным руководителем, учителями школы, воспитателями детского сада, близкими родственниками подопечного). Изучение созданных условий для развития подопечного. Согласование с замещающими родителями планов индивидуального сопровождения.

5. Составление аналитической справки по результатам посещения замещающей семьи.

Анализ условий проживания семьи, здоровье и безопасность, социальная адаптация. Оценка комфортности замещающей семьи: эмоциональное развитие подопечного, оценка семейных взаимоотношений. Рекомендации замещающим родителям.

6. Промежуточная диагностика по ранее выявленным проблемам, анализ семейного воспитания. Проведение диагностики с подопечным.

7. Индивидуально консультирование членов замещающих семей. Собеседование, выдача рекомендаций, памяток.

8.Итоговая диагностика и мониторинг замещающей семьи. Проведение итогового мониторинга воспитания, образования и развития ребёнка в замещающей семье. Оценка успешности воспитания, образования и развития ребёнка. Уровня профессионализма замещающих родителей.


5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.


5.1.
Служба создается на базе Учреждения, во исполнение приказа Министерства, приказом руководителя Учреждения.

5.2. Состав Службы утверждается приказом руководителя Учреждения.

5.3.Деятельность Службы определяется настоящим Положением. Служба оказывает поддержку замещающим семьям и координирует работу с семьей школьных учителей, воспитателей, психологов, логопедов, социальных педагогов образовательных учреждений территориального образования, создает условия для эффективного взаимодействия органов власти и других организаций в укреплении института семьи и обеспечении полноценного развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.4. Деятельность Службы осуществляется специалистами с профессиональным (педагогическим, психологическим, юридическим) образованием.

5.5. Деятельность Службы осуществляется согласно плану, утвержденному руководителем Учреждения.

5.6. Служба оказывает содействие органам опеки и попечительства территориального образования в разработке и реализации программ сопровождения граждан, принявших на воспитание детей на основании Соглашения о сотрудничестве (Приложение № 1 к Положению).
По предоставлению органом опеки и попечительства списка замещающих семей Служба оказывает психолого-педагогическую и социальную поддержку замещающих семей. Органы опеки и попечительства информируют граждан территориального образования, желающих принять или принявших на воспитание ребенка (детей) в свои семьи, о видах помощи, оказываемой Службой.
5.7. Мониторинг и оценку эффективности деятельности Службы осуществляет руководитель Учреждения, методическое руководство деятельности специалистов Службы обеспечивают ресурсные и психологические центры, подведомственные Министерству.

 

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ.
6.1.
Руководителем Учреждения составляется, утверждается и согласовывается с Министерством смета расходов Службы, в пределах выделенных средств по приказу Министерства на текущий год.

6.2. Деятельность службы обеспечивают специалисты (работники) в пределах гражданско-правового договора, заключенного с ними Учреждением:

  • Руководитель Службы – 1 единица;
  • Педагог-психолог – 1 единица;
  • Социальный педагог – 1 единица;
  • Юрисконсульт – 1 единица.
  • Водитель – 1 единицв

Наличие, количество других специалистов (работников) может меняться в пределах выделенного фонда вознаграждения труда специалистов (работников) Службы, и определяется потребностями и возможностями Учреждения.

6.3. Специалисты (работники) Службы осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, установленными правами данного Положения и гражданско-правовыми договорами (Приложение № 2 к Положению).

6.4. Специалисты (работники) Службы подчиняются Уставу и Правилам внутреннего распорядка Учреждения.

6.5. Специалисты (работники) Службы за оказание услуги получают ежемесячное вознаграждение, размер которого определяется и устанавливается в договоре руководителем Учреждения, в соответствии с утвержденной сметой расходов Службы на основании актов выполненных услуг (Приложение № 3 к Положению).

6.5. Для осуществления деятельности Службы директор Учреждения обеспечивает ее помещением с отдельным входом для посетителей, необходимым оборудованием, штатом сотрудников, средствами информационной, диагностической, вычислительной и печатной техники, возможностью телефонной связи, выходом в Интернет, расходными и иными материалами, транспортом в пределах выделенных средств Министерством.

6.6. Итоги работы Службы подводятся ежеквартально на методическом совещании с участием администрации Учреждения.

6.7. Квартальный, полугодовой и годовой отчет о работе Службы направляется в Министерство.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ (РАБОТНИКОВ) СЛУЖБЫ.

7.1. В своей деятельности сотрудники Службы обязаны:

  • в решении вопросов исходить из интересов приемного ребенка и замещающей семьи;
  • руководствоваться настоящим Положением, нормативными документами;
  • качественно выполнять задачи и использовать основные виды работы, предусмотренные данным Положением;
  • работать в тесном контакте с сотрудниками Министерства, администрацией Учреждения, социальными, медицинскими, образовательными и другими организациями территориального образования;
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
  • незамедлительно сообщать в органы опеки и попечительства администраций муниципальных образований о фактах нарушения прав и законных интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • предоставлять информацию Учреждению, органам опеки территориальных образований о результатах анализа положения дел в замещающей семье, проблемах в воспитании детей и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке;
  • хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы;
  • оказывать необходимую помощь замещающим родителям, администрации и сотрудникам учреждений образования в решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей из замещающих семей;
  • информировать детей и родителей из замещающих семей о целях, задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности;
  • запрещается проведение обследований и постановка экспериментов, противоречащих общечеловеческим этическим нормам, использование в работе методик, не согласованных с Учреждением, видов работ и услуг, требующих лицензирования.

7.2. Сотрудники Службы имеют право:

  • посещать замещающие семьи граждан в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
  • привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы с замещающей семьёй по согласованию с администрацией Учреждения;
  • вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления территориального образования по вопросам, связанным с функционированием замещающих семей;
  • вносить предложения администрации Учреждения по улучшению качества работы Службы;
  • запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективной работы с замещающими семьями;
  • свободно выбирать и использовать учебные пособия и материалы для саморазвития;
  • повышать профессиональную компетентность по программам ресурсных и психологических центров, подведомственных Министерству.
  • осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

8. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

8.1. Внешний контроль работы Службы осуществляет руководитель Учреждения, внутренний – руководитель Службы, назначенный приказом директора по Учреждению.

8.2. Методы контроля деятельности Службы:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • беседа
  • и другое.

8.3. Функции контроля:

  • аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

8.4. Результаты контроля вносятся в таблицу «Показатели отчетности по результатам деятельности Службы» (Приложение № 4 к Положению)

 

  1. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ СЛУЖБЫ.

В целях систематизации и упорядочения ведения и хранения документации Службы, а также с целью группировки исполнительных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков хранения вводится Номенклатура дел Службы, которая утверждается приказом директора Учреждения (Приложение № 5 к Положению)

 

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

Изменения в настоящее Положение вносятся директором Учреждения по предложению работников Службы или органа опеки и попечительства территориального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к Положению

 

 

Соглашение о сотрудничестве

 

город-курорт Кисловодск «___» ____ 201__ г.

 

Управление образования администрации города-курорта Кисловодска (далее – Управление образования), в лице начальника управления Дементьевой Веры Илларионовны, действующей на основании , с одной стороны, и Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 31» города — курорта Кисловодска, а лице директора Сгибневой Лилии Константиновны, действующей на основании Устава учреждения, утвержденного приказом министерства образования Ставропольского края от 12.12.2011 года № 1168-пр, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

1.Предмет соглашения.

Предметом настоящего Соглашения является организация всестороннего и эффективного сотрудничества Отдела образования и Учреждения (стороны соглашения) для реализации задач по оказанию поддержки и помощи замещающим родителям в создании оптимальных условий для развития, воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях города-курорта Кисловодска, оказанию психолого-педагогической, социальной и юридической помощи семье, оказавшейся в кризисной ситуации по запросу, либо в случае необходимости экстренного реагирования для защиты прав детей.

1.1.Для успешной реализации задач Учреждение на своей базе создает психолого-педагогическую службу замещающих семей «Новая семья» (далее-Служба).

1.2.Вышеуказанные Стороны принимают на себя обязательства, регулирующие их отношения, по предмету настоящего договора.

 

2. Цели и задачи.

2.1. Обеспечение единой политики в области развития семейных форм устройства;

2.1.1. Проведение мониторинга проблем сиротства в Ставропольском крае и создание банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, потенциально готовых стать приемными;

2.1.2. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей;

2.1.3. Защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.1.4. Координация деятельности всех структур системы сопровождения замещающих семей.

2.1.5. Комплексная диагностика кандидатов в замещающие родители;

2.1.6. Сопровождение замещающих семей и оказание комплексной помощи по запросу; — реализация программ «Подготовка ребенка к жизни в замещающей семье»;

2.1.7. Информирование населения о семейных формах жизнеустройства детей-сирот;

2.1.8. Организация рекламных кампаний с целью пропаганды положительного опыта замещающих семей.

2.2. Оказание услуг приемным семьям на безвозмездной основе по адаптации, развитию, содержанию детей- сирот в домашних условиях.

— социально-педагогическая помощь;

— психологическая помощь;

— медицинская помощь;

— выявление актуальных медицинских и социальных проблем детей;

— диагностика замещающих родителей, их обучение;

— привлечение смежных служб и ведомств для решения проблем замещающих семей (опека, центры ПМСС, правоохранительные органы, КДН, социальные службы);

— диагностика адаптации и развития несовершеннолетнего в замещающей семье;

— организация досуга;

— подготовка ребенка к семейной жизни;

— размещение воспитанников в биологические семьи;

— устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;

— повышение грамотности замещающих семей, формирование толерантности у воспитанников, определяемых на семейные формы воспитания;

2.3. Направления совместной деятельности Сторон по выполнению принятых на себя обязательств (целей и задач) в соответствии с настоящим договором:

2.3.1. Организация и осуществление эффективной замещающей семейной заботы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.3.2. Создание и реализация системы комплексного сопровождения приемной семьи группой специалистов-профессионалов (медиков, социальных работников, психологов, юристов, педагогов);

2.3.3. Объединение замещающих семей в рамках Службы сопровождения семей, позволяющего интегрировать опыт и создавать дополнительные ресурсы для решения специфических проблем, возникающих в семьях в связи с воспитанием приемных детей;

2.3.4. Патронаж замещающих семей, имеющих проблемы во взаимоотношениях с детьми переданными на воспитание, с целью повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры в сферах межличностного, семейного и родительского общения

2.3.5. Создание системы укрепления авторитета приемных семей, которая должна выражаться в целенаправленном освещении в СМИ и на сайте;

2.3.6. Адаптация ребенка к замещающей семье, как к системе;

2.3.7. Адаптация на личностном уровне (изменение поведения ребенка, принятие правил жизни семьи, формирование привязанности, эмоциональной близости, удовлетворенности сложившимися отношениями);

3.Направления деятельности службы сопровождения:

3.1. Комплексное обследование кандидатов в замещающие родители и социальная диагностика замещающих семей и детей в них;

3.2. Информирование и консультирование замещающих родителей, а также специалистов, работающих с семьей;

3.3. Прогнозирование развития ситуации;

3.4. Составление и реализация индивидуальной программы сопровождения семьи;

3.5. Комплексная диагностика кандидатов в замещающие родители;

3.6. Сопровождение замещающих семей и оказание комплексной помощи по запросу;

3.7. Реализация программ «Подготовка ребенка к жизни в замещающей семье»;

3.8. Информирование населения о семейных формах жизнеустройства детей-сирот;

3.9. Организация рекламных кампаний с целью пропаганды положительного опыта замещающих семей.

 

4.Мероприятия по реализации задач в области сопровождения замещающих семей специалистами служб.

4.1.Проведение социально-психологической диагностики кандидатов в замещающие родители, выявление сильных и слабых сторон семьи, степени привязанности между членами семьи, наличия возможностей для осуществления изменений в семье, рисков нанесения вреда ребенку, наличие навыков безопасного воспитания и родительских навыков и т.д.

4.2. Оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и юридической помощи замещающим семьям и несовершеннолетним.

4.3.Организация и планирование работы с замещающими семьями в соответствии с выявленными проблемами и потребностями семьи.

4.4. Проведение индивидуальной терапии и групповой работы с кандидатами в опекуны (попечители) и замещающими родителями, направленной на повышение родительской компетентности и развитие навыков позитивного воспитания ребенка, на преодоление травматического опыта и посттравматических состояний.

4.5. Отслеживание процесса адаптации, развития несовершеннолетнего в замещающей семье.

4.6. Осуществление мониторинга исполнения плана мероприятий по восстановлению функционирования семьи и др.

4.7. Организация работы школы кандидатов в замещающие родители и клубов замещающих семей.

4.8. Комплексное обследование кандидатов в замещающие родители и социальная диагностика замещающих семей и детей в них;

4.9. Информирование и консультирование замещающих родителей, а также специалистов, работающих с семьей;

4.10. Прогнозирование развития ситуации;

4.11. Составление и реализация индивидуальной программы сопровождения семьи;

5. Условия реализации договора.

5.1. Для реализации эффективного межведомственного взаимодействия необходима и будет проводиться работа по следующему алгоритму:

5.1.1.Анализ изучения замещающих семей, семей группы «риска».

5.1.2. Диагностика — выявление реального уровня готовности замещающих к приему ребенка, готовность ребенка к размещению в семье.

5.1.3. Прогноз — целеполагание, формулирование ожидаемого результата.

5.1.4. Проектирование- разработка программы и ланов индивидуальной работы сопровождающих семей.

5.1.5. Организация — формирование мотивации развития и саморазвития личности, просвещения, позитивного общения.

5.1.6. Контроль и оценка — оценка результативности завершенной работы (адаптация в семье, эмоциональный и нравственный климат и т.д.).

6. Права и обязанности сторон.

 

6.1. Управление образования администрации города-курорта Кисловодска, выполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних обязан:

Направлять в Службу сопровождения семей кандидатов в замещающие семьи (будущих родителей, опекунов, патронажа).

Предоставлять информацию о семьях взявших детей на воспитание и семьях группы «риска» и участвовать в совместной работе по медико -психолого-педагогическому сопровождению данных семей данных семей.

Участвовать в реализации программы Службы сопровождения семей.

6.2.Отдел образования администрации города-курорта Кисловодска, выполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних имеет право:

6.2.1. Присутствовать при обучении будущих родителей (опекунов), детей.

6.2.2. Вносить корректировку в программу обучения замещающих семей.

6.2.3. Беседовать с детьми, предполагаемыми кандидатами на усыновление, либо при возврате в кровную семью.

6.3.ГКООУ «Санаторный детский дом № 31» обязан:

6.3.1. Осуществлять подбор ресурсной семьи для воспитанников.

6.3.2. Оказывать психолого-педагогическую и консультативную помощь этой семье.

6.3.3. Осуществлять социальный патронаж семей, принявшей на воспитание ребенка в период адаптации.

6.3.4. Осуществлять работу по реабилитации неблагополучных семей и семей группы «риска».

6.4. ГКООУ «Санаторный детский дом № 31» имеет право:

6.4.1.В экстремальных ситуациях требовать присутствия представителей органов опеки и попечительства.

6.4.2.Присутствовать на заседаниях КДН города-курорта Кисловодска.

6.5.Проведение совместных межведомственных совещаний;

6.5.1.Презентация служб сопровождения;

6.5.2. Взаимодействие со СМИ;

6.5.3. Организация и функционирование школы кандидатов в замещающие родители и клуба замещающих семей;

6.5.4. Подготовка и выпуск информационных материалов по службам сопровождения и формам семейного устройства (брошюры, буклеты, листовки,календари).

6.6. Проведение обучающих семинаров для кровных, замещающих семей, детей, семей «группы риска».

6.6.1. Проведение «круглых столов», тренингов, консультаций специалистов для участников

6.6.2. Разработка и апробация индивидуальных планов сопровождения замещающих семей, детей, помещенных в семьи, кровных семей и семей «группы риска».

6.6.3. Работа «стажировочной площадки» по профилактике «вторичного социального сиротства».

6.6.4. Проведение специальных занятий с усыновителями и воспитанниками с использованием следующих методов: психологическое тестирование, информационно-просветительские компании среди всех участников стажировочной площадки, SOS службы, интернет клубов, видеопрактикумы, игро и цветотерапия, психогимнастика, аутотренинга, презентации, показ фильмов, передач, проведение лекционных занятий с родителями.

6.6.5. Формирование положительного образа замещающих семей у жителей Ставропольского края через средства массовой информации.

 

 

 

 

7. Основания изменения и расторжения соглашения.

 

7.1. Условия, на которых заключено настоящее соглашение, могут быть изменены либо по договоренности Сторон, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по договоренности Сторон с предупреждением в письменной форме другой Стороны не менее чем за 30 календарных дней до расторжения настоящего Соглашения.

7.3. Разногласия, связанные с исполнением, изменением или толкованием настоящего соглашения, разрешаются Сторонами путем взаимных переговоров. Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по согласованию Сторон, оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

  1. Срок действия договора.

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до окончания действия подпрограммы в части, касающейся деятельности Службы сопровождения семей — структурного подразделения государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 31»

8.2.Настоящий договор может быть пролонгирован с письменного согласия Сторон в соответствии с действующим законодательством.

  1. Разрешение споров.

9.1.Все споры и разногласия, возникшие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

  1. Особые условия.

10.1 .Информация, полученная Сторонами в ходе реализации договора, предназначена исключительно для служебного пользования.

10.2. В соответствии с действующим законодательством о предоставлении конфиденциальной информации и Семейным кодексом Российской Федерации Стороны могут быть привлечены к ответственности за разглашение тайны усыновления ребенка (в установленном законом порядке).

10.3.Права и обязанности сторон, вытекающие из настоящего договора, но не урегулированные в нем, а также дополнения и изменения к настоящему договору могут определяться в дополнительных договорах и соглашениях.

 

 

 

 

Юридические подписи сторон:

 

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 31» города — курорта КисловодскаДиректор

________________

 

Л.К. Сгибнева

Управление образования администрации города-курорта Кисловодска, выполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Начальник управления

 

__________________

 

В.И. Дементьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Положению

 

 

Договор о возмездном оказании услуг № __

 

Город-курорт Кисловодск «___» _______2018__ год

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 31» города — курорта Кисловодска в лице директора Сгибневой Лилии Константиновны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и гражданка(ин) __________________, именуемая в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется оказать по заданию Заказчика услуги, указанные в настоящем Договоре, а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

1.2. Исполнитель обязуется оказать услуги, именуемые в дальнейшем «Услуги» по обеспечению психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей, созданию условий для продолжительного и комфортного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях, их воспитания, развития и социальной адаптации, профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях (семьях граждан, попавших в кризисную ситуацию) и оказание им психолого-педагогической, социальной и юридической помощи при их возникновении.

 

  1. Права и обязанности сторон

2.1.Исполнитель обязан:

2.1.1. Обеспечить сопровождение замещающих семей по 3 направлениям:

— по плану сопровождения;

— по запросу (по запросу органа опеки и попечительства или приемного

родителя, опекуна или усыновителя);

— по ситуации.

2.1.2. Использовать следующий алгоритм сопровождения семей:

1. Знакомство, выявление проблемы.

Первичное анкетирование, интервьюирование членов замещающих семей. Диагностика познавательных, мотивационных, эмоционально — волевых, психодинамических и характерологических особенностей подопечных, анализ семейного воспитании.

2.Составление личного дела семьи: индивидуального плана сопровождения, социальной карты замещающей семьи. Мероприятия, занятия, консультации.

3. Разработка рекомендаций, памяток для членов замещающих семей по результатам проведённой диагностики и выявленным проблемам.

4. Работа с педагогической литературой, разработка письменных рекомендаций и памяток.

5. Выход специалиста в замещающую семью, учебное заведение.

Изучение возможностей социума (беседа с классным руководителем, учителями школы, воспитателями детского сада, близкими родственниками подопечного). Изучение созданных условий для развития подопечного. Согласование с замещающими родителями планов индивидуального сопровождения.

6. Составление аналитической справки по результатам посещения замещающей семьи. Анализ условий проживания семьи, здоровье и безопасность, социальная адаптация. Оценка комфортности замещающей семьи: эмоциональное развитие подопечного, оценка семейных взаимоотношений. Рекомендации замещающим родителям.

7. Промежуточная диагностика по ранее выявленным проблемам, анализ семейного воспитания. Проведение диагностики с подопечным.

8. Индивидуально консультирование членов замещающих семей. Собеседование, выдача рекомендаций, памяток.

9.Итоговая диагностика и мониторинг замещающей семьи. Проведение итогового мониторинга воспитания, образования и развития ребёнка в замещающей семье. Оценка успешности воспитания, образования и развития ребёнка. Уровня профессионализма замещающих родителей.

10.Проведение психологической диагностики: диагностика уровня агрессивности воспитанников, диагностика уровня тревожности воспитанников, диагностика межличностных отношений, диагностика уровня нервно-психической устойчивости, диагностика акцентуаций свойств темперамента, диагностика уровня коммуникативных и организаторских склонностей, изучение структуры личности в границах определенных факторов и других с использованием разновозрастных диагностических методик.

2.1.3. Оказать Услуги лично в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.1.4. Оказать Услуги с надлежащим качеством.

2.1.5. Соблюдать при оказании Услуг Устав Заказчика, нормы действующего законодательства, правила техники и пожарной безопасности, санитарные нормы.

2.1.6. Своевременно информировать Заказчика о невозможности оказания Услуг по независящим от Исполнителя обстоятельствам.

2.1.7. Во время и после прекращения действия настоящего Договора не раскрывать, не использовать в своих интересах и в интересах третьих лиц коммерческую тайну и конфиденциальную информацию Заказчика.

 

2.2. Исполнитель имеет право:

2.2.1.В процессе взаимодействия с семьей использовать следующие методы и формы работы:

— сбор информации о семье,

— выходы специалистов по месту жительства,

— профилактические беседы,

— социально-психологические диагностики,

— консультации,

— рекомендации и информирование по проблеме.

 

2.2.2. Готовить рекламные, итоговые материалы и материалы по обобщению опыта.

2.2.3.Исполнитель вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом Заказчика за один месяц.

 

2.3.Заказчик обязан

2.3.1. Создать Исполнителю необходимые условия для надлежащего оказания Услуг.

2.3.2. Оплатить стоимость Услуг в размере и в порядке, указанном в п.3 настоящего Договора.

 

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. В любое время проверять ход и качество оказываемых Исполнителем Услуг, не вмешиваясь в его деятельность.

2.4.2. Отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив Исполнителя за один месяц и уплатив Исполнителю вознаграждение пропорционально части оказанных Услуг в соответствии с п.3. настоящего Договора.

 

3. Цена договора и расчеты сторон

3.1. За выполнение Услуг по настоящему Договору Заказчик выплачивает Исполнителю вознаграждение в размере ____________рублей (___________рублей 00 копеек) в месяц.

3.2. Вознаграждение выплачивается Исполнителю 1раз в месяц после подписания Акта сдачи-приемки Услуг.

 

4. Ответственность сторон. Порядок разрешения споров.

4.1. При неисполнении или систематическом ненадлежащем исполнении Исполнителем своих обязанностей, указанных в п.2.1. настоящего Договора, Заказчик имеет право отказаться от Договора и потребовать возврата уплаченных Исполнителю сумм, за исключением сумм за надлежащее оказанные Услуги, и потребовать возмещения убытков.

4.2. Исполнитель несет имущественную ответственность за вверенное ему Заказчиком имущество.

4.3. При нарушении Заказчиком своих обязанностей, указанных в п. 2.3. настоящего Договора, Исполнитель имеет право отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков.

4.4. Отказ от настоящего Договора оформляется в письменном виде с изложением причин его заявления и направляется другой Стороне.

4.5. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами действующего российского законодательства.

4.6. Все споры и разногласия Сторон, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, в противном случае подлежит разрешению в судебном порядке.

 

5. Срок оказания Услуг

5.1. Срок оказания Услуг устанавливается с «___»______ по «___» ______ 201_ года.

5.2. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Услуг, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

 

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному у каждой Стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

6.2. Настоящий Договор может быть изменен и дополнен по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения к Договору оформляются в письменном виде и составляют его неотъемлемую часть.

7. Адреса и реквизиты сторон

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:______________________________

Дата рождения _________________

ИНН

Паспорт: ______________________

выдан _________________________

Кем___________________________

Домашний адрес: _______________

_______________________________

 

___________________

(подпись)

«____»_______________ 2018г.

ЗАКАЗЧИК:ГКУ «Санаторный детский дом № 31» города — курорта Кисловодска

ИНН 2628035016,

КПП 262801001,

расч.счет 40201810800000100001,

л/с 040702001

Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, улица Островского,72

 

_________________

(подпись)

«____»_______________ 2018г. М.П.

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к Положению

 

Акт сдачи-приемки услуг №___

 

ст. Кисловодлск «___» ____ 201_г.

 

Исполнитель: ____________________________________________________

ИНН ______________________, адрес: __________________________________;

Заказчик: ___________________________________________________________,

ИНН/КПП _________________, адрес: ___________________________________

 

Наименование услуг Количество Ед. Сумма

 

Всего оказано услуг _____ (_________), на сумму ________ рублей (_______ рублей).

Вышеуказанные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:______________________________

Дата рождения _________________

ИНН 261504615337

Паспорт: ______________________

выдан _________________________

Домашний адрес: _______________

___________________

(подпись)

«____»_______________

ЗАКАЗЧИК:_______________________________

ИНН/КПП _______________________

 

Адрес учреждения: ______________

л/с ____________________________

р/с ____________________________

 

_________________

(подпись)

«____»_______________ М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4 к Положению

ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

 

Показатели Единица измерения Количественный показатель (нулевой срез) Количественный показатель на дату отчетности
  1. Организация деятельности Службы сопровождения по сопровождению замещающих семей
1.1. Число замещающих семей на сопровождении, в том числе: семей (в них детей/ взрослых)
— кризисное сопровождение семей (в них детей/ взрослых)
— активное сопровождение семей (в них детей/ взрослых)
— мониторинговое сопровождение семей (в них детей/ взрослых)
1.2. Количество обращений в Службу, из них:
— замещающих родителей, из них: человек
из опекунских семей человек
из приемных семей человек
— подопечных детей: человек
из опекунских семей человек
из приемных семей человек
— педагогов ОУ человек
— специалистов органов опеки человек
— иное человек
1.3. Проведение мониторинга состояния ребенка в замещающей семье человек/% Проблемы замещающих семей:Учебные проблемы (способности ребенка и ожидания родителей) –___%

Детско-родительские конфликты – ___%

Межличностные конфликты:

Ребенок — ребенок – ___%

Ребенок – учитель – ___%

Родитель — учитель – ___%

Конфликты с социумом:

Ребенок – социум – ___%

Родитель — социум – ___%

 

Проблемы замещающих семей:Учебные проблемы (способности ребенка и ожидания родителей) –___%

Детско-родительские конфликты – ___%

Межличностные конфликты:

Ребенок — ребенок – ___%

Ребенок – учитель – ___%

Родитель — учитель – ___%

Конфликты с социумом:

Ребенок – социум – ___%

Родитель — социум – ___%

 

1.4. Проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей единиц групповые консультации – ,в том числе:

__в рамках клубной работы;

__ посещение родительских собраний

 

групповые консультации – ,в том числе:

__в рамках клубной работы;

__ посещение родительских собраний

 

1.5. Оказание консультативной помощи педагогам ОУ единиц
1.6. Число возвратов детей из замещающих семей, находящихся на сопровождении детей/семей
  1. Организация деятельности Службы сопровождения

по сопровождению кризисной семьи (в том числе выпускников интернатных учреждений)

2.1. Количество выпускников, находящихся на сопровождении по договору человек
2.2. Количество обращений в Службу человек
2.3. Индивидуальное консультирование человек
2.3.1. из них молодых семей
2.4. Групповые мероприятия единиц
2.5. Деятельность Клубов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5 к Положению

 

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ СЛУЖБЫ

 

Индекс дела Заголовок дела Срок хранения дела Ответственный за ведение
1 2 3 4
01. Распорядительная деятельность и организационные основы управления
01-01 Положение о Службе (с приложениями) 5 лет Руководитель Службы
01-02 Приказ Министерства о создании Службы на базе Учреждения 5 лет Руководитель Службы
01-03 Нормативные акты правительства Российской Федерации, Ставропольского края, министерства образования и молодежной политики Ставропольского края и другие 5 лет Руководитель Службы
01-04 Инструкции, методические указания министерства образования и молодежной политики Ставропольского края 5 лет Руководитель Службы
01-05 Приказ директора Учреждения о создании Службы 5 лет Руководитель Службы
01-06 Приказы директора Учреждения о деятельности Службы 5 лет Руководитель Службы
01-07 Соглашение о взаимодействии органа опеки и попечительства и Учреждения 5 лет Руководитель Службы
01-08 Гражданско-правовые договоры со специалистами (работниками) Службы об оказании возмездной услуги 5 лет Руководитель Службы
01-09 Акты выполнения услуги специалистами Службы(1 раз в месяц) 5 лет Руководитель Службы
01-10 Распоряжения руководителя Службы 5 лет Руководитель Службы
01-11 Смета расходов Службы 5 лет Руководитель Службы
02. Содержание работы Службы
02-01 План работы Службы на календарный год 5 лет Руководитель Службы
02-02 Циклограмма деятельности Службы 5 лет Руководитель Службы
02-03 График работы специалистовСлужбы 5 лет Руководитель Службы
02-04 Методическое обеспечение деятельности Службы 5 лет Специалисты Службы
02-05 Перечень используемых лицензионных диагностических методик 5 лет Специалисты Службы
02-06 Карты динамического наблюдения ребенка в условиях семьи (по возрастам), в том числе:-психологическое;

-социальное;

-педагогическое

5 лет Специалисты Службы
02-07 Индивидуальный план развития и реабилитации ребенка в семье 5 лет Специалисты Службы
02-08 Текущий план сопровождения семьи и ребенка 5 лет Специалисты Службы
02-09 Индивидуальный график посещений 5 лет Специалисты Службы
02-10 Справки о посещении ребенка в семье 5 лет Специалисты Службы
02-11 Наблюдательное дело семьи 5 лет Специалисты Службы
02-12 Журнал индивидуальной работы с детьми 5 лет Специалисты Службы
02-13 Журнал индивидуальных консультаций и бесед с замещающими родителями 5 лет Специалисты Службы
02-14 Положение о проведении мониторинга 5 лет Руководитель Службы
02-15 Журнал учета входящей и исходящей корреспонденции Службы 5 лет Специалисты Службы
02-16 Переписка с органами опеки, учреждениями, службами 5 лет Специалисты Службы
02-17 Журнал учета телефонограмм 5 лет Специалисты Службы
02-18 Другие справочные материалы 5 лет Специалисты Службы
02-19 Протокол заседаний (совещаний) Службы 5 лет Руководитель Службы
03. Отчётность Службы
03-01 Содержательный отчет о работе Службы по утвержденным показателям 5 лет Руководитель Службы
03-02 Отчет об эффективности использования финансовых средств Службы 5 лет Руководитель Службы
03-03 Иные отчетные документы 5 лет Специалисты Службы

Комментирование закрыто.