Июл 05

Министерство образования Ставропольского края
Государственное образовательное оздоровительное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в лечении
«Санаторный детский дом для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей №31»
города-курорта Кисловодска
—————————————————————————

Рассмотрено и согласовано                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического совета                                                                    Директор ГООУ
Протокол № _______ от: «____»                                             «Санаторный детский дом№31»

                                                                                                    Директор __________ Л.К.Сгибнева

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О «ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

ГООУ «САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №31»

ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

2011 г.

I. Общее положение

1.1.Школа приёмных родителей является курсами повышения компетенции граждан, планирующих усыновить, взять под опеку ребёнка, стать приёмным родителем, патронатным воспитателем, или уже воспитывающих детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2.Школа приёмных родителей является структурным подразделением в ГООУ «Санаторный детский дом №31» г-к.Кисловодска, создается с целью развития национального семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Основные принципы работы Школы приёмных родителей

2.1.Система подготовки не представляет собой набора универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться анализировать ситуацию,квалифицированно вырабатывать оптимальные решения, идти на компромисс.

2.2. Слушателями могут быть граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, предъявившие направление органа опеки и попечительства.

2.3. Выпускных экзаменов по итогам подготовки не проводится.

2.4. По окончании занятий специалист ГООУ «Санаторный детский дом №31» г-к.Кисловодска проводит с каждым из слушателей личную беседу, дает необходимые рекомендации.

III. Цели и задачи Школы приёмных родителей

3.1.Цель Школы приёмных родителей – обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребёнка в свою семью, формирование умения оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребёнка, а именно:

  • получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, социальную, медицинскую;
  • реальная оценка собственных сил, мотивов и возможностей принятия ребенка в семью;
  • рассмотреть типичные родительские ошибки, ожидания и разочерования в процессе взаимодействия с приемным ребенком;
  • изучить психолого-педагогические методы и приемы оптимального (успешного) межличностного взаимодействия сторон;
  • изучить психологические механизмы разрешения конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия с приемным ребенком;
  • обеспечить взаимодействие с родителями имеющими опыт усыновления детей.

3.2 Задачи Школы приёмных родителей:

 

 

  • повысить уровень социально-правовой, психолого – педагогической компетенции и развить воспитательные возможности принимающих родителей;
  • проведение комплексной психологической диагностики, постдиагностического консультирования эмоционально-волевой сферы и гностических процессов потенциально приемных родителей и ребенка;
  • обеспечить кандидатов знаниями о психофизических особенностях детей, воспитывающихся в учреждениях, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
  • дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;
  • обучить методам работы с негативными проявлениями в поведении, а именно: негативными эмоциональными состояниями, косвенной,вербальной,физической агрессии;
  • фрустрационных состояний;
  • предупредить развитие девиантного, делинквентного, аддиктивного поведения приемного ребенка;
  • обучить психолого-педагогическим техникам успешной социально-психологической адаптации ребенка в приемной семье.

IV.Основные функции Школы приёмных родителей

4.1. Проведение рекламной компании по привлечению потенциальных приёмных родителей: обеспечить внедрение коммуникационно-комплексных технологий и обеспечение доступа к информации о детях, нуждающихся в семейном устройстве (видеопаспорт);

4.2. Формирование группы слушателей для обучения в Школе для приёмных родителей;

  • Проведение занятий в Школе для приёмных родителей, по тематики — успешной социально-психологической адаптации ребенка в приемной семьи;
  • психолого-педагогические технологии адаптивного межличностного взаимодействия с приемным ребенком;
  • психологические тренинговые занятия на разрешение конфликтных ситуаций, регуляцию негативных эмоциональных состояний, агрессивных тенденций в поведении и т.д.;

4.4. Сопровождение замещающих семей до и после принятия ребёнка в семью.

  • Подготовка психолого-педагогического заключения, рекомендации о кандидате в приёмные родители по окончании обучения в Школе приёмных родителей для органов опеки и попечительства.

V.Организация деятельности Школы приёмных родителей

5.1. Комплексная психодиагностика и постдиагностическое консультирование, психологические тренинговые занятия проводятся согласно с программой «Школы приемных родителей» в коррекционном классе, кабинете социально-психологической службы ГООУ «Санаторный детский дом №31» г-к.Кисловодске

5.2. К работе с потенциально приемными родителями привлекаются квалифицированные специалисты психологи,социальные педагоги, медицинские работники ГООУ «Санаторный детский дом №31» г-к.Кисловодска имеющии высшее профессиональное образование и опыт работы по данному направлению.

VI.Подготовка приёмных родителей

6.1. Подготовка приемных родителей осуществляется специалистами социально-психологической, медицинской службы ГООУ «Санаторный детский дом №31» г-к.Кисловодска по специально разработанной программе включающей разделы:

  • Социально-правовая и психолого-педагогическая подготовка потенциальных приемных родителей;
  • Подготовка ребёнка к переходу в новую семью;
  • Сопровождение принимающих семей.

6.2. Подготовка приемных родителей предусматривает выявление мотивов для принятия ребенка в семью. В соответствии с мотивацией производится подбор семьи и ребенка с учетом потребностей и возможностей обеих сторон, их психологической совместимости;

6.3. Первичная подготовка родителей и получение отзыва — рекомендации не определяет законченности образовательного процесса. Дальнейшее повышение квалификации производится в течение всего времени проживания ребенка в приемной семье.

VII. Обязательные требования к слушателям

7.1.Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям, не давать оценки их личности;

7.2.Говорить только о собственных чувствах, не навязывать свою точку зрения другим;

7.3. Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.

7.4. Соблюдение локальных федеральных и региональных нормативно-правовых актов, устава детского дома, конвенции о правах ребенка.

Комментирование закрыто.