Июл 05

Приложение 3.

 

Памятка «ТЕХНОЛОГИИ И СОВЕТЫ»

 

Идея 1. Договоритесь о сотрудничестве с благотворительными организациями региона. Благотворительные фонды могут помогать Вам и семьям, которые взяли себе ребенка с особенностями.

Идея 2. Организуйте выступление специалистов органов опеки с рассказом о детях, ищущих семью, их особенностях и формах семейного устройства перед большими аудиториями. Выступайте на школьных родительских собраниях, перед трудовыми коллективами предприятий.

Идея 3. Размещайте информационные стенды с фотографиями детей, ищущих семью, в школах, детских садах, парках отдыха и других общественных местах, на сайте своей организации и администрации района и области.

Идея 4. Инициируйте проведение опросов общественного мнения на тему семейного устройства детей с привлечением волонтеров, например, перепись потенциальных приемных родителей (опыт проекта Ванечка.рф). Таким образом возможно создание Базы потенциальных приемных родителей на территории района.

 

Идея 5. Плакаты, календари с фотографиями и производной информацией о детях, для которых сложно найти семью, могут всегда быть на столе сотрудника опеки. Это позволит в подходящий момент обратить на них внимание потенциальных родителей. При больших объемах печати можно распространять календари и плакаты по организациям региона.

 

Идея 6. Если для реализации идей не хватает средств, то обратитесь за поддержкой к некоммерческим организациям. Общественные организации и благотворительные фонды могут оказать помощь в поиске средств для печати и распространения информационных материалов, фотографировании детей для сайта и буклетов, помочь с поиском партнеров, проводить различные мероприятия по привлечению внимания к теме усыновления и т.д.

 

Идея 7. Договориться с известными блогерами региона, крупными новостными группами в социальных сетях, группами добровольцев об информационной поддержке и размещении новостей про детей, которые ищут семью, просветительской работе на тему семейного устройства.

Идея 8. В местной газете можно вести колонку о семейном устройстве детей, информировать читателей о сфере семейного устройства детей, развивать тему, что инвалидность — не приговор, рассказывать о том, кто он, — человек, который сможет воспитать ребенка с особенностями.

Идея 9. Потенциальные родители могут находиться в деревнях и поселках. Выездные встречи с жителями этих населенных пунктов смогут помочь устроить детей с ментальными особенностями, и не только их.

Идея 10. Встречи-беседы с профессиональными и опытными приемными родителями могут стать шагом к снятию барьеров, если на них пригласить потенциальных приемных родителей, которые стоят в очереди и долго «выбирают» ребенка. Особенно эффективной может стать встреча с известными усыновителями региона.

Идея 11. При знакомстве с потенциальными приемными родителями, при осмотре жилищных условий, можно увидеть те или иные отличительные особенности (поместится коляска, у родителей хобби, позволяющее развивать мелкую моторику, жилье находится в тихой и спокойной местности, рядом необходимые учреждения и т.д.). Заметив, можно акцентировать внимание родителей на этих аспектах, как на положительных, в случае, если те пожелают взять ребенка с особенностями.

Идея 12. Снимайте и транслируйте на местных СМИ и через социальные сети видеопаспорта детей и потенциальных родителей. Для съемок найдите партнеров из сферы бизнеса или некоммерческих организаций.

Идея 13. Печать Брошюры с фото и производной информацией о детях, нуждающихся в устройстве на территории района. Возможно с отрывными листами для тех, кто раздумывает о принятии конкретного ребенка, или с наклейками для того, чтобы отмечать уже устроенных в семьи детей. Если информация о детях доступно и позитивно изложена, у ребенка есть хорошее фото и тем более видеопаспорт или видеоанкета – намного больше шансов на то, что родитель оторвет именно эту страницу и заберет её домой обсуждать с родными и близкими. Или заберет весь каталог, если тираж позволяет )))

Идея 14. Существует успешная практика того, что главный врач или директор детского дома или другого учреждения проводит занятия в Школе приемных родителей в данном районе. Он как раз может рассказывать о специфике воспитания или медицинского ухода за теми детьми, которые воспитываются в его учреждении. Таким образом, к специалисту органа опеки и попечительства потенциальные родители придут уже подготовленные, или как минимум будут хорошо информированы.

Идея 15. «Дни Аиста» и «Родительские субботы» — это дни открытых дверей в детских домах, которые уже работают в разных областях. «День Аиста», как правило, проходит несколько раз в год, а «Родительские субботы» могут проходить и каждый месяц. Мероприятия могут посетить все граждане, даже те, кто еще только думают о принятии в семью ребенка. Дети показывают творческие номера или делают что-то совместно с потенциальными приемными родителями. В результате граждане могут «примерить на себя» общение с детьми, погрузиться в эту среду, понять, готовы ли они дальше собирать документы и говорить с родными о воспитании приемного ребенка.

Практика показывает, что при посещении таких мероприятий вместе с добровольцами, и при правильной подаче информации от руководителей учреждений, процент вероятности устройства в семью ребенка с ОВЗ существенно возрастает.

Идея 16. Встречи-беседы с известными людьми об усыновлении. В каждом регионе есть известная личность, либо воспитывающая приемного ребенка, либо сама в прошлом сирота и т.д. Встречи-беседы потенциальных приемных родителей с такими людьми не только популяризуют семейные формы устройства, но и дают возможность гражданину рассмотреть принятие в семью ребенка с ОВЗ. Особенно если после мероприятия есть выступления детей, а потом и чаепитие в неформальной обстановке.

Идея 17. «Делать упор» на многодетные семьи и семьи, проживающие в сельской местности. Есть органы опеки и попечительства, которые рекомендуют при устройстве в семью ребенка в ОВЗ особое внимание уделать многодетным семьям и семьям, проживающим в сельской местности, так как они зачастую морально сильнее и имеют больше возможностей (человеческих и жилищных) для воспитания ребенка с ОВЗ.

Подробно с некоторыми из описанных методов можно познакомиться на сайте Ванечка.рф в разделе «Где взять родителей» http://xn--80aaenzq5e.xn--p1ai/for_children/where_get_parents

 

 

 

Комментирование закрыто.