Официальный сайт государственного казенного учреждения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, "ДЕТСКИЙ ДОМ № 31" г.Кисловодска

Куликова Юлия Сергеевна

start

Учитель–дефектолог

Год рождения 27.11.1982
Сведения об образовании: Высшее

  • 2010г. Воронежский государственный педагогический университет, квалификация педагог- психолог, учитель – логопед,
  • 2018г. Ставропольский государственный педагогический институт, специальность Менеджмент в образовании.

Специальность: «Логопедия» «Психология»

Общий трудовой стаж 15 лет
Педагогический стаж 15 года
Стаж работы в данном учреждении 4 месяца

Повышение квалификации ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» «деятельность дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО» 120 часов 10.05.2017 года.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория от 15.11.2017 года

Педагогическое кредо

По-моему, педагог – это тот человек, который должен постоянно двигаться вперед, узнавать новое и осваивать передовые технологии обучения и воспитания.Это человек, который,обучая детей, каждодневно учиться и сам чему-то. Именно так происходит у меня. Не всегда путь педагога в обучении и воспитаниилегок. К каждомуребенку необходим индивидуальный подход. И подчас довольно сложно определить, как воспитывать и обучать, чтобы не навредить. Необходимпостоянный поиск наиболее оптимальных методов работы с ребенком.Вот и получается, что я учу и учусь сама.

Цели и задачи коррекционной работы

  1. Психолого – педагогическое обследование детей с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонении в развитии, с целью выявления особенностей психического развития детей.
  2. Планирование коррекционно – образовательной работы с учетом результатов комплексного обследования: перспективное планирование, план коррекционно – развивающее работы на год, составление индивидуального маршрута сопровождения каждого ребенка.
  3. Проведение индивидуальных занятий согласно задачам и содержанию работы, отраженных в планах индивидуального сопровождения детей.
  4. Формирование и развитие высших психических функций, согласно индивидуальным образовательным потребностям ребенка с ОВЗ.
  5. Насыщение предметно – развивающее среды в кабинете логопеда – дефектолога.

Принципы работы

  • Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, медицинскими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.
  • Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе учителя-дефектолога по преодолению трудностей воспитанников. В коррекционной работе выделяю приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп дошкольников для проведения образовательной деятельности.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание образовательной деятельности строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.
  • Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексного мониторинга выявляются стороны ребенка, нуждающиеся в коррекции, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на воспитанника, рекомендации педагогу и родителям.
  • Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.
  • Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.

Файлы и презентации

Просмотров: 122 раз